Продолжайте стучать, пока вам не откроют

Продолжайте стучать, пока вам не откроют

“Внимание — это жизненная сила. Он соединяет вас с другими. Оно позволяет вам быть жаждущими. Оставайтесь жаждущими” ―Сьюзан Сонтаг

Привет друзья,

Много лет назад я поехал на неделю в интенсивный лагерь для джазовых музыкантов, где студенты ежедневно учились у профессиональных преподавателей. Каждый студент находился в какой-то команде, где мы практиковались вместе, а затем выступали на концерте в конце недели.

Как-то мы с ребятами стали беседовать с нашим преподавателем, профессиональным трубачом из Нью-Йорка. Это было мечтой каждого молодого музыканта: переехать в большой город и найти способ зарабатывать на жизнь музыкой. Но большинство из нас не были из Нью-Йорка, и у нас не было большого опыта — так что для нас этот процесс казался загадкой.

“И как же вы начнете” спросили мы его, “если у вас нет связей, и вы никого не знаете?”

Мы были не единственными, кто задавал этот вопрос. На протяжении многих поколений музыканты, актеры и талантливые люди из разных сфер переезжали в Нью-Йорк или другие культурные центры, надеясь найти работу и сообщество сверстников. Со стороны казалось, что все в этих общинах знают друг друга. Но как вам удается проникнуть в их сообщество, если вы пришли со стороны?

Наш учитель объяснил, что существует проверенная стратегия, которая почти наверняка сработает, по крайней мере, с точки зрения того, чтобы постучаться в нужную вам дверь.

Есть пара предпосылок, сказал он. Во-первых, у вас должна быть хватка. Эта стратегия не сработает для бездарных людей. Связи помогут вам пройти прослушивание, но дальше нужно пробиваться самостоятельно.

Во-вторых, эта стратегия также предполагает, что вы обожаете играть музыку — или делать что-то другое — так сильно, что вы готовы терпеть трудности и неудачи. Если у вас есть другая мотивация, то лучше и проще выбрать что-то другое.

Итак, если все понятно, то вот, что нужно сделать.

Вы начнете с того, что пригласите тех, кого вы когда-либо встречали, кто имеет какое-либо отношение а) к музыке и б) к Нью-Йорку. Скажите им, что приезжаете в город. Где они проводят время? Они знают о каких-нибудь джем-сейшнах? Они знают кого-то, с кем ты можешь поговорить на эту тему?

Как только вы слышите о чем-то, хоть о какой-то зацепке, будь то одно выступление джем-сешн в 2 часа ночи на Адской кухне, или что-то другое — вы следуете за ней. Ты идешь куда угодно, говоришь с кем угодно, говоришь «ДА» всему.

Затем вы продолжаете делать это снова и снова, даже если вам кажется, что это самый незначительный контакт или самая мельчайшая возможность.

Рано или поздно, если вы будете следовать этому методу, вы что-то получите. Скорее всего, это будет не лучший концерт, но это будет начало. Вы беретесь за эту работу без жалоб. Более того, вы относитесь к этому, как к Карнеги-Холлу или к Village Vanguardодному из лучших джаз-клубов в Нью-Йорке (прим. переводчика).

Затем вы продолжаете повторять стратегию снова и снова. Вы не перестаете говорить «ДА» всему подряд только по той причине, что всего лишь одна вещь сработала.

В конце концов, у вас появляется сеть контактов. Вы оглядываетесь и понимаете, что находитесь в клубе не потому, что кто-то открыл вам дверь и впустил, а потому, что вы продолжали стучать.

*****

Итак, вы спрашиваете, какое отношение это имеет к вам сейчас? Это вам решать. О чем вы мечтаете? В какой клуб вы хотите попасть? Что кажется невероятным или невозможным, но продолжает манить вас?

Что я хочу сказать? Всегда есть выход. Для этого потребуется некоторое упорство (и некоторые фальстарты, без сомнения), но все мы можем найти его. И ваша ситуация никогда не бывает безнадежной.

Крис Гвиллибо

Перевод: Оксана Христева